Как-то раз я переходила дорогу, для пешеходов уже загорелся зеленый свет, а на ближайшей ко мне полосе автобус ещё завершал движение, и нам пришлось его подождать. Когда автобус почти проехал, я вышла на дорогу, и можно сказать, обошла его вплотную, как столб. На противоположной стороне дороги меня неожиданно догнал бодрый пенсионер в морской форме, с важным кейсом и банкой Старого Мельника в руках (в 10-то утра, ага) и заключил следующее: «Девушка, вы так грациозно огибали автобус, что я сразу понял, что вы хорошо танцуете». Это меня дико рассмешило, я поблагодарила за комплимент и поспешила на работу.
Но моряк не отступал.
«Девушка, я как раз ищу такого работника, Вы же с компьютером умеете? Наверняка умеете?», я кивнула, и моряк радостно сообщил «Ну тогда я вас беру!». Я вновь поблагодарила за предложение, сказала, что принять его не могу и направилась в сторону работы. Настойчивого работодателя мне пришлось обходить практически по газону. На мой отказ моряк, конечно, обиделся и в след крикнул мне: «Я бы вам 10 тысяч платил! Постойте! А! Я всё понял, вас муж ко мне не отпустит!». Я вновь заулыбалась и в таком приподнятом настроении дошла-таки до работы, и на работе мы посмеялись с коллегами от души.
Почему я вспомнила эту историю? Потому что в эти выходные мы с моими друзьями детства погрузились в самые прекрасные воспоминания. Мой дорогой любимый детский театр танца «Сюрприз» отмечает тридцатилетие. Мне до сих пор кажется, что в основу этого коллектива заложен не просто двигатель, идея или миссия, я точно уверена, что внутри «Сюрприза» есть атомный реактор, не меньше (вот так, Галина Викторовна). Ведь как иначе можно объяснить, что спустя столько лет полученное «творческое облучение» никуда не исчезает? Мы танцуем везде, где есть малейший повод, музыка и танец живут в каждом из нас. Уходить с танцпола последними, когда ты отдался на все сто – это вообще любимое. Не стесняясь пританцовывать в любом месте – запросто. Растанцевать скучающий зал – позовите нас. Да что говорить, со временем мои коллеги в офисе привыкали, что я не могу просто ходить от стола к столу или к принтеру, мне ничего не стоило двигаться этот путь в танце.
Это облучение не просто зарядило нас на постоянное движение, оно всю жизнь вот уже 30 лет греет нас теплыми воспоминаниями: о поздних и таких трудолюбивых репетициях, о концертах на самых разных площадках, о незабываемых поездках (я недавно вспоминала, как мы жили в вагоне на какой-то станции), об огромной дружбе детей и наших родителей, о невероятной любви педагогов к своему делу, к нам детям и к нашим родителям. Да, эта любовь чувствовалась всегда. И когда я уже позже пыталась ходить на какие-то занятия, курсы, посещать какие-то школы я всё время эту любовь бессознательно искала, и почти не находила. Возможно, потому что так бывает только в детстве.
У всех наверное есть повторяющиеся сны. И у меня есть несколько, и один, конечно, про танцы. В этом сне я стою за кулисами нашего родного ДК железнодорожников, сцена уже освещена, начинается музыка, и тут на сцену выходят все-все, какой-то финальный танец или что-то такое. А я стою волнуюсь и не выхожу. Думаю, наверное, мне уже поздно, наверное, мне нельзя. Не в форме, не репетировала, чего-то не знаю. И ухожу. А иногда всё снова повторяется, и я слышу голос «Юля, Ремезова, ты где? Давай на сцену!», и я радостно выбегаю, и понимаю, что я снова танцую, и снова зал, и снова жарко от прожекторов, и сцена такая большая, куда тут бежать вообще. И просыпаюсь с надеждой и удовлетворением, что я ещё оказывается могу!
Дорогой «Сюрприз», желаю тебе ещё много-много лет излучать творчество, излучать настоящую дружбу, излучать любовь к танцу и к умению делать своё дело превосходно. Мы, твои выросшие дети, помним тебя всегда, идем с танцем по жизни, и так здорово, что наше «облучение» видно даже захмелевшим морякам!)
P.S.: сейчас подумала, а кому как не морякам? Конечно же им! Эх яблочко!